Воскресенье, 30 июня 2024

Новостная лента

Обращение начальника Госавтоинспекции по Колпашевскому району в дни летних школьных каникул

Уважаемые родители!

В настоящее время у детей летние каникулы – самое ожидаемое событие в жизни каждого школьника и волнительное для родителей, ведь большую часть свободного времени дети проводят на улице. Родители, уделите время детям и расскажите о том, что неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения - гарантия безопасности на дороге.

Разъясните ребенку, что безопасность на дороге зависит от каждого участника движения, а это значит, что нужно не только знать и соблюдать ПДД, но и быть внимательным. Ребенку необходимо знать, что играть можно только в предназначенных для этого местах. Переходить через проезжую часть необходимо только по пешеходному переходу, предварительно убедившись в своей безопасности.

Приобретая велосипед ребенку, следует позаботиться о защитной экипировке и ярком жилете со световозвращающими элементами. Перед поездкой разъясните ребенку, что велосипедист является участником дорожного движения и должен соблюдать правила. Велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет должны двигаться по тротуарам, пешеходным, велосипедным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Пересекать проезжую часть можно только по пешеходному переходу и только в качестве пешехода: необходимо перевозить велосипед рядом. Детям в возрасте до 14 лет Правилами дорожного движения Российской Федерации выезд на дорогу запрещается.

Покупая мопед своему несовершеннолетнему ребенку, Вы подвергаете его жизнь и здоровье опасности, а себе получаете - целую гамму разнообразных переживаний.

Садясь за руль мопеда или скутера, юные участники дорожного движения порой не задумываются о своей безопасности. Не думают о ней и их родители, которые не принимают во внимание возраст детей и необходимость наличия водительского удостоверения, а также навыков управления транспортным средством. Использование шлемов при езде на мопедах родители тоже упускают из виду. Но стоит помнить, что, попав даже в незначительное ДТП, ребенок может получить серьезные травмы, иногда несовместимые с жизнью.

Уважаемые родители, контролируйте и пресекайте попытки несовершеннолетних самостоятельно сесть за руль. В дни летних каникул необходимо особенно пристально следить за детьми, исключить возможность их доступа к ключам от автомобилей и мотоциклов, запретить управление скутерами без соответствующего на то права и навыков вождения.

Несмотря на то, что мопедом разрешается управлять лицам, достигших 16-ти летнего возраста, пройдя курс обучения в соответствующей образовательной организации и получив водительское удостоверение категории «М», взрослые нередко пренебрегают этими правилами и совершают необдуманную покупку. При этом они сами становятся соучастниками опасных ситуация для родного ребенка.

Покупая ребенку средства индивидуальной мобильности, важно понимать, что это не игрушка! Объясните детям основные правила безопасного поведения на улице во время катания. Помните, что неукоснительное их соблюдение – это залог сохранения жизни и здоровья ваших детей! К средствам индивидуальной мобильности (СИМ) относят: роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства передвижения.

Управлять СИМ стало очень модно, но многие забывают, что при управлении такими средствами необходимо соблюдать правила безопасности на дороге. Помните, чтобы пересечь проезжую часть дороги, нужно спешиться, взять устройство в руки и перейти дорогу по пешеходному переходу, следуя всем правилам безопасности для пешеходов. Каждый родитель должен позаботиться о том, чтобы при управлении СИМ на ребенке была защитная экипировка. Объясните детям, что при движении на СИМ они не использовали сотовый телефон, наушники и другие гаджеты.

Особенно хотелось бы обратиться к родителям, которые являются водителями. К большому сожалению, еще встречаются случаи, когда они управляют транспортными средствами, находясь в состоянии опьянения, не пристегивают детей ремнями безопасности и перевозят малышей без детских удерживающих устройств, которые значительно снижают тяжесть последствий при ДТП при применении экстренного торможения.

Разъясняйте своим детям Правила безопасного поведения на дороге, ежедневно напоминайте о необходимости быть внимательными вблизи проезжей части, научите детей концентрировать свое внимание на возможные опасности, расскажите сыну и дочке о том, какими последствиями чревато использование во время перехода дороги наушников и гаджетов, отвлекающих внимание, регулярно отрабатывайте с ребенком безопасные маршруты движения. Также необходимо разъяснить, что пешеходный переход НЕБЕЗОПАСЕН. Ребенок, при переходе дороги как по регулируемому, так и по нерегулируемому пешеходному переходу, в обязательном порядке должен убедиться, что приближающиеся автомобили остановились и пропускают его, только тогда переходить дорогу.

Помните! Ребенок учится «законам дороги», глядя на Вас, родители. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

 

Информация подготовлена с использованием данных

ОГИБДД ОМВД России по Колпашевскому району



Госавтоинспекция призвала усилить контроль за безопасностью детей на дорогах в каникулы

В большинстве школ России с четвертной системой обучения с 30 октября начинаются каникулы. Это означает, что большую часть времени школьники будут проводить на улице, без надзора родителей и педагогов. Ситуация осложняется тем, что осенью из-за ухудшения погодных условий возрастают дорожные риски.

Со своей стороны, сотрудники Госавтоинспекции принимают все необходимые меры для обеспечения безопасности несовершеннолетних.

Вместе с тем, это не отменяет необходимости родительского контроля и повышенного внимания со стороны всех взрослых участников дорожного движения.

Информация подготовлена с использованием данных

ОГИБДД ОМВД России по Колпашевскому району

 

Правила перевозки детей в автомобиле

Правила перевозки детей в автомобиле, как и все остальные ПДД, основываются на печальном опыте и не самой приятной статистике смертности на дорогах. Водитель всегда должен помнить, что автомобиль — источник повышенной опасности. И чем младше пассажир машины, тем эта опасность выше. Важно понимать, что за здоровье ребёнка отвечают взрослые, и они должны позаботиться о его безопасности заранее. В этом выпуске мы расскажем о правилах перевозки детей и про детское кресло: какие их виды бывают, до скольки лет нужны по закону и как перевозить новорождённого в машине.

 

Изменения в правилах перевозки детей до 12 лет

Раньше Правила дорожного движения регламентировали перевозку детей только в общих чертах — в частности, запрещалось сажать малолетних пассажиров на переднее сиденье. Но из-за ухудшения вышеупомянутой статистики требования начали ужесточать. В 2017 году были приняты новые правила перевозки детей. Крепления ISOFIX стали обязательными, были разделены требования к перевозке детей до 7 лет и от 7 до 11 лет. А главное, исключили формулировку о применении «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности» — законными остались только детские удерживающие устройства (ДУУ). Также было ужесточено наказание за перевозку детей без соответствующего ДУУ.

В 2023 году правила перевозки детей в автомобиле снова изменились. Новое распоряжение касается пассажиров, чей рост ниже 150 см и вес меньше 36 кг. Как правило, это дети до 12 лет. Что касается того, на каком сиденье можно возить ребенка, — пока что жёстких правил нет. В планах был запрет на перевозку детей до 7 лет на переднем сиденье, но пока что его не ввели и неизвестно, будет ли он принят в будущем.

Свод правил, как перевозить детей, не очередной способ обобрать автовладельцев, как до сих пор считают некоторые водители. Детское кресло не только помогает избежать штрафа, но и по-настоящему бережёт юных пассажиров в авариях — это доказано многочисленными наглядными краш-тестами с детскими манекенами.

Созданием и тестированием ДУУ в машину занимаются много­численные инженеры испытательных лабораторий. В случае ДТП и даже просто экстренного торможения неокрепшие мышцы и кости ребёнка без должной поддержки и фиксации могут не выдержать перегрузки. Правиль­ное кресло заметно снижает нагрузки на тело маленького пассажира, возникающие при резкой остановке или смене направления движения автомобиля. Для этого профиль самого кресла и дополнительных мягких амортизирующих вставок должен быть тщательно просчитан.

Статистика тоже показывает, что ужесточение требований к перевозке детей позволило снизить детскую смертность в авариях на российских дорогах.

 

До какого возраста нужно детское кресло

До скольки лет ребёнку нужно детское кресло? В последней редакции пункт 22.9 ПДД РФ делит юных пассажиров по возрасту на три группы:

до 7 лет;

от 7 до 11 лет;

12 или более лет.

Для каждой группы определены свои правила по перевозке.

 

Правила перевозки детей до 7 лет

По ПДД перевозка детей до 7 лет возможна на переднем и на заднем сиденье автомобиля, оборудованном ремнями безопасности и/или специальными креплениями ISOFIX. При этом ребёнка нужно обязательно посадить в специальное детское кресло. Оно должно быть надёжно закреплено в соответствии с инструкцией производителя и подходить малышу по весу и росту. Ребёнка пристёгивают встроенными в ДУУ ремнями безопасности, проверяя исправность креплений и застёжек.

 

Перевозка детей от 7 до 11 лет

Детей в возрасте от 7 до 11 лет можно возить как на передних, так и на задних сиденьях автомобиля. При поездке сзади уже разрешено просто пристёгивать их штатными ремнями. Но в реальности они не способны правильно удержать тело ребёнка низкого роста при столкновении. Лучше использовать полноценное детское кресло, которое позволяет безопасно пристегнуть ребёнка штатными ремнями безопасности. Место переднего пассажира считается самым опасным в автомобиле, поэтому возить на нём ребёнка этого возрастного диапазона легально только в детском кресле. Оно должно быть подобрано с учётом роста и веса, а также надёжно закреплено. 

Важно! При перевозке детей на переднем сиденье необходимо отключать подушки безопасности. Эти устройства рассчитаны на взрослых пассажиров — хрупкое тело ребёнка может не выдержать их давления.

 

Перевозка детей от 12 лет и старше

ПДД говорят, что дети могут ездить без кресла начиная с 12 лет. Вне зависимости от того, спереди или сзади едет ребёнок, он должен быть пристёгнут штатным ремнём безопасности. То есть 12-летний пассажир уравнивается в правах с родителями.

Но стоит учесть, что штатные системы безопасности машины настроены под взрослых пассажиров. Поэтому перед первой поездкой без детского кресла стоит убедиться, что штатный ремень безопасности не давит ребёнку на шею, а вес подросшего пассажира перешагнул отметку 36 кг (тогда в случае аварии преднатяжитель ремня безопасности сработает правильно). Мы рекомендуем определять, со скольки лет можно ездить без кресла, исходя из данных ребёнка — роста и веса.

 

Какое самое безопасное место для установки ДУУ?

На заднем сиденье — посередине. По анализам статистики ДТП, заднее сиденье безопаснее переднего на 75%, а центральное положение безопаснее бокового на 25%. 

Итак, со скольки лет можно перевозить детей без кресла, мы разобрались, теперь поговорим о штрафах за нарушение правил.

 

Какой штраф за непристёгнутого ребенка

Размер штрафов за нарушение ПДД устанавливается Кодексом об административных правонарушениях. Подпункты 3–6 статьи 12.23 КоАП РФ предусматривают наказание для водителя, нарушившего требования по перевозке детей, в виде штрафа в следующем размере:

  •  3000 рублей для обычных автовладельцев; 
  • 25 000 рублей для должностных лиц;
  • 100 000 рублей — для юридических лиц, например, коммерческих перевозчиков, к которым относятся директора таксомоторных парков и т.д. 

Важно также понимать, что мало посадить ребёнка в детское кресло. Он обязательно должен быть и пристёгнут ремнём (ремнями) безопасности. В противном случае штраф будет таким же, как при отсутствии ДУУ. Кстати, если за нарушением будет пойман таксист, то ему может грозить уголовная ответственность по статье 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителя». В ней предусмотрены жёсткие санкции: штрафы от 100 до 500 тысяч рублей и лишение свободы от 2 до 10 лет. Серьёзность наказания зависит от тяжести последствий: было ли ДТП, получил ли маленький пассажир травмы и т.д. Поэтому таксисту, чтобы не платить огромный штраф за непристёгнутого ребёнка, лучше отказаться от поездки, какую бы сумму не предлагали.

 

Информация подготовлена с использованием данных

ОГИБДД ОМВД России по Колпашевскому району


Ответственность за нетрезвое вождение ТС

С 2022 года у судов появилась новая возможность назначать тем, кто попался повторно нетрезвым за рулем, уголовное наказание не только в виде штрафа или срока, но еще и конфискации автомобиля.

Внесены поправки в Уголовный кодекс РФ, а также в Кодекс об административных правонарушениях, которые ужесточают ответственность водителя за опасные нарушения правил дорожного движения.

Благодаря новым поправкам возникла новая ответственность. Она называется конфискация автомобиля. Она может применяться для тех, кого судят по статье 264.1 УК (повторное управление в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования). А также по статье 264.2 УК (выезд на встречную полосу либо превышение скорости более чем на 60 или на 80 км/ч будучи лишенным прав).

Установлена уголовная ответственность за выезд на встречную полосу или превышение скорости более чем на 60 или 80 км/ч. Проехав на красный свет, водитель получит штраф, проехав второй раз и попавшись инспектору - лишится прав. Если он снова сядет за руль и попадется за проезд на красный свет, его накажут за управление, будучи лишенным прав. Если он опять сядет за руль и снова проедет на красный свет, то его накажут по новой статье КоАП за повторное управление транспортным средством, будучи лишенным прав.

А вот следующее нарушение, подразумевающее лишение прав, уже обернется уголовной статьей с возможностью конфискации автомобиля.

Конфискация – это безвозмездное изъятие имущества в пользу государства.

Федеральным законом от 14.07.2022 № 258-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», вступившим в законную силу 25.07.2022, в УК РФ внесены изменения, касающиеся возможности конфискации транспортных средств по ст.ст. 264.1, 264.2, 264.3 УК РФ.

Часть 1 статьи 104.1 УК РФ дополнена пунктом «д», позволяющим налагать конфискацию в доход государства на транспортные средства, принадлежащие обвиняемому и использованные им при совершении преступлений, предусмотренных ст. 264.1, 264.2, 264.3 УК РФ.

Кроме того, в силу ст. 104.2 УК РФ возможна конфискация и денежных средств, иного имущества взамен предмета, подлежащего конфискации. В связи с чем, органу дознания необходимо принимать меры к аресту любого имущества, при отсутствии возможности конфискации принадлежащего подозреваемому транспортного средства.

Информация подготовлена с использованием данных

ОГИБДД ОМВД России по Колпашевскому району


Положение дел с обеспечением безопасности движения поездов в границах железной дороги свидетельствует о недостаточности принимаемых мер по снижению аварийности. Так, с начала 2023 года в границах Томской дистанции инфраструктуры допущено 2 случая дорожно-транспортного происшествия и 1 случай наезда грузового поезда на сельскохозяйственную технику: 3 мая 2023 года на железнодорожном переезде 10 км 4 пк станции Разъезд 11 км, допущено очередное дорожно-транспортное происшествие с участием пассажирского поезда (серии ЭП2К №267) и легкового автомобиля марки «Ваз 2121 Нива», под управлением водителя транспортного средства 1989 года рождения. Следуя по станции Разъезд 11 км машинист пассажирского поезда, при приближении к переезду, расположенному на 10 км пк 4, при скорости 70 км/ч увидел выезжающий на переезд при запрещающих показаниях переездной сигнализации, с правой стороны по ходу движения автомобиль, водитель которого на подаваемые сигналы большой громкости не реагировал, меры к остановке не принимал. Машинист применил экстренное торможение, одновременно подавая сигнал большой громкости, но из-за малого расстояния столкновение предотвратить не удалось. В результате столкновения подвижного состава с автотранспортным средством водитель автомобиля «Ваз 2121 Нива» получил травмы не совместимые с жизнью. Основной причиной послужило нарушение водителем автомобиля пунктов 15.2 и 15.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, в части выезда на железнодорожный переезд при запрещающих показаниях переездного светофора при исправно действующей переездной и звуковой сигнализациях, а так же требований пункта 10.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, в части не обеспечения постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил дорожного движения. При возникновении опасности для движения не принял мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. 14 мая 2023 г. в 9 часа 05 минут по первому главному пути перегона Копылово - Итатка машинистом грузового поезда применено экстренное торможение на 118 км 5 пк для предотвращения наезда на мотоблок с прицепом, застрявшим в колее при попытке переезда через путь. Наезд предотвратить не удалось. В результате допущенного нарушения безопасности движения погибших и пострадавших на месте происшествия не выявлено, нарушения условий жизнедеятельности людей не выявлено. Вред окружающей среде и экологии не нанесен. Схода подвижного состава нет, повреждений устройств инфраструктуры не допущено, утери груза не допущено. Основной причиной послужило нарушение гражданином требований раздела II, пункта 12 Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 января 2022 № 20, пункта 1 статьи 11.1 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 28.04.2023), при управлении сельскохозяйственной техникой, допустил оставление данной сельскохозяйственной техники на железнодорожном пути 118 км пк 5 перегона Копылово - Итатка, совершил действия угрожающие безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте.


С 2022 года у судов появилась новая возможность назначать тем, кто попался повторно нетрезвым за рулем, уголовное наказание не только в виде штрафа или срока, но еще и конфискации автомобиля.

Внесены поправки в Уголовный кодекс РФ, а также в Кодекс об административных правонарушениях, которые ужесточают ответственность водителя за опасные нарушения правил дорожного движения.

Благодаря новым поправкам возникла новая ответственность. Она называется конфискация автомобиля. Она может применяться для тех, кого судят по статье 264.1 УК (повторное управление в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования). А также по статье 264.2 УК (выезд на встречную полосу либо превышение скорости более чем на 60 или на 80 км/ч будучи лишенным прав).

Установлена уголовная ответственность за выезд на встречную полосу или превышение скорости более чем на 60 или 80 км/ч. Проехав на красный свет, водитель получит штраф, проехав второй раз и попавшись инспектору - лишится прав. Если он снова сядет за руль и попадется за проезд на красный свет, его накажут за управление, будучи лишенным прав. Если он опять сядет за руль и снова проедет на красный свет, то его накажут по новой статье КоАП за повторное управление транспортным средством, будучи лишенным прав.

А вот следующее нарушение, подразумевающее лишение прав, уже обернется уголовной статьей с возможностью конфискации автомобиля.

Конфискация – это безвозмездное изъятие имущества в пользу государства.

Федеральным законом от 14.07.2022 № 258-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», вступившим в законную силу 25.07.2022, в УК РФ внесены изменения, касающиеся возможности конфискации транспортных средств по ст.ст. 264.1, 264.2, 264.3 УК РФ.

Часть 1 статьи 104.1 УК РФ дополнена пунктом «д», позволяющим налагать конфискацию в доход государства на транспортные средства, принадлежащие обвиняемому и использованные им при совершении преступлений, предусмотренных ст. 264.1, 264.2, 264.3 УК РФ.

Кроме того, в силу ст. 104.2 УК РФ возможна конфискация и денежных средств, иного имущества взамен предмета, подлежащего конфискации. В связи с чем, органу дознания необходимо принимать меры к аресту любого имущества, при отсутствии возможности конфискации принадлежащего подозреваемому транспортного средства.

Информация подготовлена с использованием данных

ОГИБДД ОМВД России по Колпашевскому району


Уважаемые жители Колпашевского района!

Будьте внимательны при проезде железнодорожных переездов!

 

С  начала 2023 года в границах Томской дистанции инфраструктуры допущено 2 случая дорожно-транспортного происшествия и 1 случай наезда грузового поезда на сельскохозяйственную технику: 3 мая 2023 года на железнодорожном переезде 10 км 4 пк станции Разъезд 11 км, допущено очередное дорожно-транспортное происшествие с участием пассажирского поезда (серии ЭП2К №267) и легкового автомобиля марки «Ваз 2121 Нива», под управлением водителя транспортного средства 1989 года рождения. Следуя по станции Разъезд 11 км машинист пассажирского поезда, при приближении к переезду, расположенному на 10 км пк 4, при скорости 70 км/ч увидел выезжающий на переезд при запрещающих показаниях переездной сигнализации, с правой стороны по ходу движения автомобиль, водитель которого на подаваемые сигналы большой громкости не реагировал, меры к остановке не принимал. Машинист применил экстренное торможение, одновременно подавая сигнал большой громкости, но из-за малого расстояния столкновение предотвратить не удалось. В результате столкновения подвижного состава с автотранспортным средством водитель автомобиля «Ваз 2121 Нива» получил травмы не совместимые с жизнью. Основной причиной послужило нарушение водителем автомобиля пунктов 15.2 и 15.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, в части выезда на железнодорожный переезд при запрещающих показаниях переездного светофора при исправно действующей переездной и звуковой сигнализациях, а так же требований пункта 10.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, в части не обеспечения постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил дорожного движения. При возникновении опасности для движения не принял мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

14 мая 2023 г. в 9 часа 05 минут по первому главному пути перегона Копылово - Итатка машинистом грузового поезда применено экстренное торможение на 118 км 5 пк для предотвращения наезда на мотоблок с прицепом, застрявшим в колее при попытке переезда через путь. Наезд предотвратить не удалось. В результате допущенного нарушения безопасности движения погибших и пострадавших на месте происшествия не выявлено, нарушения условий жизнедеятельности людей не выявлено. Вред окружающей среде и экологии не нанесен. Схода подвижного состава нет, повреждений устройств инфраструктуры не допущено, утери груза не допущено. Основной причиной послужило нарушение гражданином требований раздела II, пункта 12 Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 января 2022 № 20, пункта 1 статьи 11.1 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 28.04.2023), при управлении сельскохозяйственной техникой, допустил оставление данной сельскохозяйственной техники на железнодорожном пути 118 км пк 5 перегона Копылово - Итатка, совершил действия угрожающие безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте.


В Томской области начинается профилактическая операция «Аттракцион»

 

В Томской области до начала наступления летних школьных каникул с 5 апреля по 1 ноября 2023 планируется проведение профилактической операции «Аттракцион».

Целью проведения профилактической операции «Аттракцион» является предотвращение нарушений требований безопасной эксплуатации аттракционов в период летних школьных каникул.

В рамках операции «Аттракцион» специалисты органов Гостехнадзора Томской области будут осуществлять профилактические и контрольные мероприятия по соблюдению владельцами аттракционов требований безопасной эксплуатации, взаимодействовать с органами местного самоуправления при проведении массовых мероприятий, где предполагается использовать аттракционы.

Специалисты органов Гостехнадзора Томской области готовы оказать правовую, методическую помощь владельцам аттракционов для предотвращения происшествий.


В Томской области начинается профилактическая операция «Трактор»

 

В период начала подготовки весенних полевых работ в Томской области с 5 апреля по 1 августа 2023 планируется проведение профилактической операции «Трактор».

Целью проведения профилактической операции «Трактор» является предотвращение ДТП с участием самоходных машин, тракторов по причине технической неисправности транспортных средств, подготовка самоходных машин, тракторов организаций АПК к весенним полевым работам.

В процессе проведения профилактической операции «Трактор» работники органов Гостехнадзора Томской области совместно с подразделениями ГИБДД УМВД России по Томской области, органами регионального надзора (контроля) будут выполнять профилактические мероприятия по предотвращению ДТП, нарушений условий охраны труда при эксплуатации тракторов.

На площадках организаций АПК Томской области с участием студентов и преподавателей профильных образовательных учреждений специалисты органов Гостехнадзора Томской области для работников инженерных служб организаций АПК проведут показательные технические осмотры машин с использованием средств инструментального контроля.

В работе органов Гостехнадзора Томской области активно принимают участие ученые Томского сельскохозяйственного института НГАУ кафедры «Агроинженерии», которые изготавливают опытные образцы приборов инструментального контроля, которые в дальнейшем будут иметь существенное практическое значение.

В настоящее время необходимо обратить самое серьезное внимание должностных лиц и работников инженерных служб организаций АПК и реального сектора экономики на своевременное прохождение технического осмотра самоходных машин, тракторов, на обеспечение всех требований охраны труда при эксплуатации сельскохозяйственной техники в период сезонных полевых работ.


Госавтоинспекция Томской области напоминает о возможности получения государственных услуг в электронном виде

 

Мониторинг работоспособности функций Единого портала государственных и муниципальных услуг, показал его достаточное функционирование.

Госавтоинспекция Томской области рекомендует гражданам, нуждающимся в предоставлении государственной услуги по регистрации транспортных средств и экзаменационной деятельности воспользоваться записью на прием с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг, подав заявление в электронном виде.

Преимущество данной услуги заключается в возможности заранее запланировать дату и время посещения Госавтоинспекции.

Благоприятное время функционирования системы Единого портала государственных и муниципальных услуг, которое позволит беспрепятственно подать заявление в электронном виде, в утренние часы (с 06.00 до 10.00) и в вечернее время (после 22.00 часов).

 

Информация подготовлена с использованием данных

ОГИБДД ОМВД России по Колпашевскому району


Информирую Вас о том, что в сутках 8 марта 2023 года на аварийно-опасном железнодорожном переезде г. Томска 1 км пк 8 станции Томск – Грузовой, расположенного по адресу ул. Ижевская 41/1, допущено очередное дорожно-транспортное происшествие с участием электровоза - рельсосмазывателя (серии ЧС2Т № 965, вес 126 тонн, 6 осей) и легкового автомобиля марки «Lexus RX 330», под управлением водителя транспортного средства  1954 года рождения.

Водитель автомобиля на приближении к железнодорожному переезду, не руководствовался требованиями дорожных знаков, не остановился у знака «стоп», совершил обгон впереди стоящего автомобиля, и при запрещающих показаниях переездной сигнализации, допустил выезд на железнодорожный переезд при приближающемся поезде. Машинистом поезда применено экстренное торможение, однако столкновение предотвратить не удалось. Тормозной путь электровоза составил 88 метров. По счастливой случайности водитель автомобиля не пострадал, повреждений устройств инфраструктуры не допущено.

Уважаемые, водители!

В очередной раз напоминаем Вам о необходимости быть бдительными при пересечении железнодорожного переезда и неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения. Будьте внимательны и осторожны!

Не забывайте! При управлении транспортным средством любое отступление от правил дорожного движения может привести к непоправимым последствиям!

                                                                                                  

Последствия дорожно-транспортного происшествия на переезде 1 км 8 пк на ул. Ижевская по станции Томск – Грузовой

 


Колпашевская Госавтоинспекция призывает пешеходов в темное время суток быть внимательнее на дорогах и использовать световозвращающие элементы

 По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Число таких происшествий составляет одну третью часть от всех дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли либо травмированы люди. Очень часто наезды на пешеходов происходят в темное время суток. При этом одежда пешеходов может быть темных тонов и без световозвращающих элементов.

В соответствии с пунктом 4.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Госавтоинспекция рекомендует пешеходам применять световозвращатели независимо от того находится ли человек в населенном пункте или нет, быть предельно внимательными, неукоснительно соблюдать правила перехода через проезжую часть, не торопиться и не перебегать дорогу на запрещающий сигнал светофора.

Дополнительную информацию о световозвращающих элементах можно посмотреть на официальном сайте Госавтоинспекции МВД России (http://www.gibdd.ru/mens/peshekhodam/reflector/).

Убедительная просьба ко всем участником дорожного движения – если Вы увидели на дороге пешехода с явными признаками опьянения, плохого самочувствия особенно в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, сообщите об этом в полицию по телефону 02, (с мобильного 102). По возможности, примите меры по предотвращению несчастного случая – отведите пешехода подальше от проезжей части и сообщите в полицию.

Уважаемые родители, помните, что для ребенка взрослый – главный пример для подражания. Обеспечьте наличие световозвращающих приспособлений на верхней одежде детей.

Уважаемые водители, пассажиры и пешеходы! Будьте предельно внимательными, аккуратными и вежливыми ко всем участникам дорожного движения!

Берегите себя и своих детей!

 

Информация подготовлена с использованием данных

ОГИБДД ОМВД России по Колпашевскому району


Водителям на заметку

Железнодорожные переезды являются местами повышенной опасности. Дорожно-транспортные происшествия, происходящие на переездах, как правило, отличаются чрезвычайной тяжестью последствий. Количество допущенных в 2022 году дорожно-транспортных происшествий на переездах Томской области четырехкратно возросло в  сравнении со среднегодово